В последние несколько лет закрепился устойчивый тренд на внедрение CRM-систем: Предполагается, что эта система поможет с продажами, аналитикой и контролем работы отдела продаж в 2 клика. Да, зачастую это так и есть, однако есть пользователи, получившие лишь негативный опыт и потерю денег при внедрении CRM.
Удивительно, но до 60% проектов внедрения по статистике проваливается. Часто собственник и сотрудники теряют интерес к системе уже на финальном этапе внедрения.
Мы собрали для Вас 5 основных причин, почему это происходит:
- Внедрение ради внедрения.
Отсутствие понимания, чем может помочь CRM система. Ведь это не таблетка для увеличения продаж, а очень полезный и нужный инструмент. Но с этой киянкой оборотных средств надо тоже уметь работать и ставить реальные и нужные задачи. Также в этом лучше всего помогает специалист на консультации ДО внедрения CRM.
- Не описаны бизнес процессы.
Клиент пытается оцифровать хаотично работающую систему без регламентов работы забывая о том, что перед началом использования требуется собрать карту процессов отдела продаж (чтобы выбрать блоки, которые будут автоматизированы частично или полностью), а также прописать регламенты работы для сотрудников (чтобы избежать спорные моменты и конфликты при работе).
- Не проработаны аспекты взаимодействия сотрудников и системы.
Необходимо “продать” отделу внедрение CRM-системы, чтобы сотрудники понимали, как и чем она им поможет в продажах. Кроме того, важно выделить время и силы на их обучение и адаптацию и контроль в дальнейшем. В идеале CRM и отдел продаж должны работать в паре. CRM выполняет рутинные действия, подогревающие клиентов, а сотрудники совершают конверсионные действия.
- Не определены точные задачи на внедрение.
Зачастую во время работ у клиента возникает еще несколько масштабных идей, как можно модернизировать свою работу в CRM. В конечном итоге работа по внедрению превращается в бесконечное обсуждение “хотелок” и необоснованных задач. Наилучший выход тут — начать с определенного базового внедрения, а уже потом, после понимания работы системы и сформированной обратной связи можно заказывать более гибкие доработки.
- Отсутствие куратора со стороны заказчика.
95% проектов заканчиваются успешно, когда идёт работа с куратором. Есть четкая зона ответственности у заказчика, а куратор всегда может помочь оперативно получить необходимый ответ на вопрос или созвониться и разобрать более детально определенный бизнес-процесс. Также куратор всегда может организовать взаимодействия исполнителя и сотрудников компании, например, для разбора процессов или обучения отдела.
Чтобы сэкономить большую часть денег и сил, иногда лучше получить консультацию у эксперта, который прозрачно разберет и ответит на большинство Ваших вопросов по системе и построит Вам картину, как должен работать отдел продаж в CRM-системе.